Бруклинский мост: история строительства и где находится

0 35

Бруклинский мост – настоящее чудо Америки. Он является национальной достопримечательностью. Его возраст составляет 130 лет.

Идея

Идея возведения моста возникла задолго до строительства. Первое предложение прозвучало в 1800 г. от дизайнера по ландшафту Томаса Паупа. Он один из первых высказал мысль о необходимости сооружения подвесного моста.

Строительство

В XIX веке мост в Нью-Йорке стал жизненной необходимостью, потому что население Манхэттена и Бруклина увеличивалось. Шло активное строительство деловых центров. Власти города провели конкурс среди архитектурных проектов, на который поступило огромное количество самых невообразимых заявок.

Технологическое решение

В итоге было реализовано нынешнее технологическое решение, когда опорой мосту служит пара современных готических оснований. Для них также требовалась опора в виде твердого грунта из скал. Геологи выяснили, что он находится на глубине 25 м. Так возник вопрос о том, как достать мягкие породы. В результате были применены кессоны по решению Джона Реблинга.

Поверх кессонов располагали плиты из гранита, которые погружали их в грунт на максимальную глубину в 78 м. После выемки их заполняли бетоном и в результате получалось крепкое основание.

Инженерные особенности моста

Бруклинский мост в Нью-Йорке – один из самых прочных старых построек по причине уникальных способов плетения и соединения тросов из стали. Полотно дороги удерживают 4 кабеля с диаметром в 40 см. Диагональные тросы нужны «на всякий случай», кроме того они декорируют мост, делая его оригинальным.

Габариты сооружения впечатляют: ширина – 26 м, самая высокая точка – на 41 м, протяженность – 1828 м.

На мосту удобно организовано движение транспорта в 3 частях.

Обратите внимание! Предусмотрено разделение дороги на области: для авто, велосипедистов, пешеходов. Это обеспечивает высокий уровень безопасности.
Зона движения для пешеходов оснащена перилами в целях безопасности

Кессонная болезнь

При раскопке земли использовали дешевый труд иммигрантов, заработная плата в день которых составляла 2 доллара. Работа считалась тяжелой и вредной для здоровья. Им приходилось работать и у дна реки, и наверху. Разница в давлении была ощутима. В результате повышенного выделения азота появлялись головная боль, кожный зуд, онемение. Это состояние получило название «кесонной болезни» (или болезни водолазов). Фиксировались случаи со смертельным исходом. В 1909 году был принят закон об этом заболевании. За все время строительства моста здесь погибло около 150 человек.

Подвиг Рёблингов

Процесс строительства обсуждаемого объекта в районе Бруклина был нелегким. Он дался инженеру Джону Реблингу непросто. В процессе его возведения возникало огромное количество трудностей технического плана. Взять только решение об использовании динамита, чтобы добыть нужный материал. Никто не давал точных прогнозов. Могли быть жертвы и разрушиться сам кессон. А Вашингтон Реблинг сам участвовал во взрывах.

Он же показал себя героически и в тушении пожара в кессоне, находясь там целые сутки. После подъема на открытый воздух он узнал на собственном опыте, что такое кесонная болезнь. Ему прописали постельный режим. Однако он продолжил тушение огня даже с явно выраженными симптомами этого опасного недуга.

Второе обострение болезни привело В. Реблинга к параличу. Во главе проекта стала его супруга Эмили. Ей пришлось с азов осваивать сопромат, инженерное искусство, математику.

Поэтому можно с уверенностью утверждать, что самый старый мост в Америке – Бруклинский – обязан своим существованием всему семейству.

Интересно! Эмили Реблинг первой вступила на мост.

Натяжная конструкция

Когда опоры были установлены, пришло время натягивать тросы, чтобы повесить основной пролет. Никто не знал, как на практике будет вести себя такая конструкция. Тросы натягивали на высоте 87 м. В какой-то момент директорский совет не принял поставку качественных кабелей от Реблинга, заключив новый договор с непроверенным поставщиком по более низкой цене. В процессе работы произошел разрыв одного такого тросса, из-за чего погибли строители. Реблинг-младший в результате проверки выявил хрупкую проволоку, которая явно была контрабандой. Однако уже установленные тросы снять было невозможно

Благодаря кропотливой и качественной работе семейства Реблингов в самом начале строительства, подвес оказался весьма крепким даже с «бракованными» кабелями.

Конструкция из натяжных троссов очень прочна

Завершение строительства

Период строительства длился 13 лет. Дата окончания – 24.05.1883 год. Стоимость уникального сооружения – 15,1 млн долларов.

Открытие сооружения было масштабным торжественным событием. В самый первый день по нему прошло около 150 тысяч человек и проехало 1800 транспортных средств.

Архитектурный стиль

Бруклин Бридж выполнен в стиле неоготика. Эстетика сооружения выгодно подчеркивается иллюминацией. Когда-то мост стал настоящей сенсацией.

Башни Бруклинского моста

Башни – отдельная, полноценная составляющая строения. Их высота – 83 м. У них есть пара проемов, выполненных также в стиле готики. Это самые массивные сооружения на континенте Северной Америки. Они выдерживают большую часть всей нагрузки, притягивают к себе как жителей города, так и туристов.

Обратите внимание! Здесь всегда людно. Можно сделать эффектные фотографии.

Современность

Когда-то здесь были ж/д пути, дороги для конных экипажей. Потом тут проложили трамвайные пути. В середине прошлого столетия рельсовые полосы убрали. По Brooklyn bridge New York стало передвигаться в 30 раз больше автомобилей.

В 80-ые появилась ночная подсветка. В 1983 году отпраздновали 100-летие сооружения, где присутствовал президент Р. Рейган. А 2 июля 2020 часть нью-йоркского моста обрушилась. В результате этого пострадало 5 человек.

На современном Бруклин Бридж всегда оживленно

Интересные факты о Бруклинском мосте

В истории сооружения много интересных и порой необъяснимых фактов. Например, в башнях расположены винные погреба. Здесь уникальный температурный режим, нет солнца. Это лучшие помещения для хранения вин.

В 2006 году под ним было найдено бомбоубежище с питьевой водой, провизией и газетами, датированными серединой прошлого столетия. Кто-то явно готовился к военным действиям…

Длина моста

Протяженность моста составляет 1 828 м.

В каких фильмах фигурирует

Легендарное сооружение оставило свой след и в кинематографе, в том числе в таких фильмах, как:

  • «Армагеддон»;
  • «Крепкий орешек»;
  • «Кейт и Лео»;
  • «Человек-паук»;
  • «Годзилла» и других.

На его фоне снимали фильмы совершенно разных стилевых направлений: от романтических до триллеров и ужастиков.

Тайны и загадки сооружения

С возведением моста связано много трагических событий. И в настоящее время он привлекает тех, кто решается на самоубийство. Причина выбора места остается тайной. Может быть, поводом является мистическая атмосфера готических башен.

Несчастные случаи, аварии и трагедии, связанные с мостом

Строительство моста унесло немало жизней, в том числе основателя проекта Джона Реблинга. Десятки рабочих погибли от вышеупомянутой кесонной болезни.

В мае 1883 года по мосту шла молодая женщина. Неожиданно она споткнулась и упала. Падение было воспринято окружающими как начало разрушения сооружения, возникла паника. Тогда погибли люди, было много раненых.

В мае 1885 года тренер по плаванию прыгнул с него не в целях закончить таким образом жизнь. Он хотел продемонстрировать гражданам, как нужно правильно прыгать из окна при пожаре. В результате неудачного прыжка моментально наступила смерть.

Советы для фотолюбителей

При движении по направлению к Манхэттэну открывается живописная городская панорама. Для запечатления этой красоты стоит использовать объективы с широким углом. В вечернее время мост бесподобен. Подсветка выгодно оттеняет изящество архитектуры ночью и придает таинственности. Снимать его можно в любом режиме.

Сооружение вечером выглядит особенно восхитительно

Как добраться, в каком городе находится

Знакомство рекомендовано начать с Гудзона. Подъехать к сооружению можно на катере, курсирующем вдоль Манхэттэна.

При пользовании общественным транспортом, можно подъехать к нему с двух сторон: Бруклина и Манхэттэна.

Обратите внимание! Выйдя из метро, нужно просто продолжить движение в направлении моста. Удобно пользоваться картой местности. В ней дано наглядное описание.

Бруклин мост – настоящее произведение архитектурного искусства США, которое каждый год притягивает большое количество туристов. Его фундаментальность поражает, а красота открывающегося вида просто обязывает иметь под рукой фотоаппарат. Это знаменитое место окружено тайнами и загадками.

Вам также могут понравиться

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector