Почему отели Турции начали снижать цены в 2019 году?

0 501

Как показывает динамика продаж нынешнего сезона, переход туриндустрии Турции на расчёты в евро объективно не выгоден ни гостям, ни турецким отельерам: стоимость аренды номеров сегодня делает невозможной реализацию плана, направленного на увеличение потока отдыхающих, что чревато убытками в отрасли. Эксперты отмечают, что по сравнению с 2018 годом рост цен достиг 20%.

Пришла беда, откуда не ждали

Перед началом эксперимента аналитики не обещали ценового скачка, и отели «тупо» поменяли в прейскурантах долларовые значения на евро без изменения величины, что автоматически и повсеместно подняло стоимость на 10-12%. А тут ещё некстати подорожала «коммуналка», энергоносители, а также прочие составляющие себестоимости.

Турция

Косвенно повлияли на ценообразование в турсервисе недавнее повышение акцизов на спиртное и существенный рост цен на продовольствие (достаточно сказать, что импортный алкоголь составляет львиную долю закупок гостиниц, обслуживающих по принципу all inclusive). Добавим к этому желание собственников увеличить прибыльность, и картина получается ясная и банальная.

Оптимально «золотая ценовая середина» была достигнута в 2016 году, когда вследствие кризиса в туристической отрасли страны, вызванного терактами и сопутствующими факторами, отели Малой Азии массово подешевели. Так, в Стамбуле цена проживания понизилась в среднем со 140 до 91,9 € за ночь. Напомним, в указанном году страну посетило менее миллиона наших соотечественников, хотя обычно их приезжает по 3 миллиона, а то и больше.

Перестали тогда ездить и другие наиболее многочисленные посетители турецких курортов – немцы и англичане. Но такое положение дел не могло продолжаться вечно, и после нормализации обстановки тарифы вернулись к прежнему уровню.

Бассейн отеля в Турции

Не так страшен чёрт, как его малюют?

В настоящее время Турция для жителей СНГ занимает до половины зарубежных направлений. На этом фоне в России наблюдается рост продаж last minute. Эта система предполагает до 40% скидок, что во многом вызвано тем, что турецким отельным магнатам не даёт покоя «призрак Египта» с вероятным открытием авиасообщения между российскими аэропортами и Хургадой с Шарм-эш-Шейхом.

Если такое судьбоносное для многих решение будет принято, гостиницам Анатолии придется радикально корректировать финансовую политику.

Как бы то ни было, пакетные продажи на Турцию пока осуществляются с нормальной динамикой, и имеются лишь неявные предпосылки к удешевлению услуг. Вдобавок, туроператоры отмечают рост потока курортников на Эгейское побережье (Фетхие, Мармарис, Бодрум).

Отель Турции

Итак, налицо 2 встречные тенденции:

  • замедление продаж из-за снижения реальных доходов населения и повышения себестоимости туров по причине инфляции;
  • ценовое стимулирование за счет туристических агентств, не желающих корректировать собственные объемы, значительно увеличившиеся к прошлому году.

По последним данным от руководства Ассоциации туроператоров России, стоимость обслуживания на турецких курортах нынешним летом вряд ли снизится, за исключением горящих туров, на которые возможны скидки.

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock detector