Многие люди, подыскивая работу за рубежом, останавливаются на профессии водителя. Эта специальность действительно достаточно востребована на рынке труда многих стран и имеет свои преимущества. Но работодатели выдвигают ряд требований к кандидатам, часть из которых может оказаться трудновыполнимыми.
Требования к соискателям
Работа водителем за границей может относиться к разным видам услуг – пассажирским или грузовым перевозкам. От сферы деятельности зависят требования к сотрудникам.
Общественный транспорт
Сложнее всего получить допуск на работу, связанную с пассажирскими перевозками – требования сопоставимы с транспортировкой опасных грузов.
- документы, подтверждающие право работать на территории страны;
- справка об отсутствии проблем с законом, которую выдает полиция;
- сертификат, подтверждающий уровень знания языка;
- рекомендации с двух предыдущих мест работы и контакты бывших работодателей;
- водительские права ЕС соответствующей категории, медицинские документы, карту водителя для тахографа;
- документальное подтверждение знаний об устройстве автобуса, о правильной организации труда;
- сертификат, удостоверяющий умение вести себя в критической ситуации – при пожаре, аварии, необходимости оказания медицинской помощи пассажирам;
- наличие навыков общения с пассажирами.
Грузовые перевозки
- Местные: маршруты проложены внутри одного населенного пункта и его пригородной зоны, например, развоз молочной продукции по торговым точкам.
- Внутренние: цели поездок будут располагаться внутри одной страны, например, развоз продукции в магазины различных городов.
- Международные: предполагают пересечение границ, например, перевозка охлажденной продукции из Польши в Россию.
Наиболее доступными для приезжих остаются международные перевозки, так как местные и внутренние маршруты заняты коренными жителями. Для транспортировки грузов на дальние расстояния активно привлекают иностранных специалистов, ведь они согласны работать вахтами и не столь требовательны к уровню комфорта.
- европейские водительские права категории С и Е, медицинскую справку, карту водителя для тахографа;
- удостоверение о наличии навыков оказания медицинской помощи;
- подтверждение знания языка и умения работать с накладными документами.
Самыми придирчивыми оказываются предприниматели из Германии. Для получения возможности водить грузовой транспорт, зарегистрированный в ФРГ, необходимо пройти обучение на немецком языке в самой стране. Компании стараются обойти это постановление, используя транспорт, стоящий на учете в других странах, например, в Польше.
Поляки более лояльны к соискателям с Украины, Беларуси, России. Они не требуют других документов, кроме стандартного пакета – водительское удостоверение, медицинский допуск, карта водителя (код 95).
Уровень оплаты труда
Оплата труда дальнобойщика в Европе складывается либо из установленного оклада, командировочных и надбавок, либо из командировочных и надбавок с премиями. Первый вариант реализуется обычно в солидных компаниях.
Чаще встречается второй способ расчета заработной платы, основанием для которого будет количество часов в дороге или пройденные километры. Конечный заработок за поездку становится известен только после ее окончания. Такой порядок позволяет недобросовестным работодателям уменьшать оплату труда.
Процесс трудоустройства
Бумаги для трудоустройства за рубежом можно готовить самостоятельно или обратиться к одной из посреднических фирм.
Компании-посредники
Офисы посредников, предлагающих быстро и недорого оформить весь пакет документов, расположены сейчас во всех крупных и средних городах бывшего СССР. Их можно найти в Минске, Запорожье, Смоленске, Калининграде. Предоставляемые ими услуги включают в себя оформление загранпаспорта, визы, поиск вакансии и ведение предварительных переговоров с нанимателем.
- Bonus vita — офис располагается в Вильнюсе, специализируется на помощи в трудоустройстве жителям Украины, Беларуси, Молдовы, сайт – www.bonusvita.lt
- Nosco LT — компания базируется в Неринге и Вильнюсе, помогает в трудоустройстве русскоязычным гражданам в Литве, сайт – nosco.lt/ru/
Но большое количество мошенников, работающих в этой сфере, сильно подорвали доверие к посредникам. Прибыв на место, работник может обнаружить сильные расхождения между обещаниями агента и реальным положением дел.
Самостоятельное оформление
- Получение загранпаспорта и международных водительских прав.
- Поиск вакансии и работодателя, готового принять сотрудника иностранца.
- Получение рабочей визы и разрешения на работу.
- Присвоение кода 95.
Для первого этапа следует обратиться в государственные органы по месту жительства и согласно утвержденной процедуре получить паспорт и удостоверение. Это займет около месяца — полутора, но не потребует существенных расходов.
Вакансию искать следует на информационных ресурсах той страны, в которой предполагается трудиться. Там размещена более актуальная информация, но для ее понимания потребуется знание языка.
Получение рабочей визы становится возможным после заключения соглашения с нанимателем, ее оформляют в консульстве или посольстве, как и разрешение на работу.
Работа водителем-дальнобойщиком за рубежом выглядит привлекательной с точки зрения оплаты труда, отсутствия необходимости заново проходить обучение с нуля, определенной свободы действий. Но она предполагает также высокие физические и нервные нагрузки, длительное пребывание вдали от дома, необходимость приспосабливаться к новым условиям жизни. Нужные для устройства водителем документы можно подготовить как самому, так и обратившись к посредникам.
Поставить оценку