Заполнение бланков заявлений на временную регистрацию и подача

Заполнение заявления 1

Заявление о временной регистрации подается в случае пребывания вне места прописки на срок более трех месяцев. Чаще всего прописка оформляется при переезде в другой город. Чтобы оформить документ, нужно посетить отделение ГУВМ МВД по текущему месту жительства.

Пошаговая инструкция

Для учета на новом месте понадобится до трех дней с момента обращения. Основным необходимым документом является заявление, заполненное в соответствии с приказом МВД №984 от декабря 2017 года. Максимальный срок, на который проводится оформление — не более 5 лет.

Важно! При подаче заявления оплата госпошлины или другие взносы не требуются.

Заявление может быть подано самим гражданином или законным представителем. В случае когда необходимо поставить на учет несовершеннолетнего без паспорта, документ оформляют родители или опекуны.

Скачать стандартную форму №1 можно по ссылке

Отсутствие документов о временной регистрации или их просрочка приведут к штрафу в размере от полутора до двух тысяч рублей. Часто несовпадение выявляется при контакте миграционной службы с работодателем гражданина. Самые серьезные проблемы возникают при посещении Москвы и Санкт-Петербурга — проживание в столицах без временной регистрации запрещено и карается штрафом до пяти тысяч рублей.

Где взять бланк-форму

На 2024 год утверждены две стандартные формы бланков:

Образец заполненного заявления по первой форме выглядит так.

Стандартная форма №1 

  • Дополнительная форма №1ПР, необходимая для регистрации по почте.

ЗАЯВЛЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ (ПО ПОЧТЕ)

И бланки, и образец их заполнения могут быть предоставлены как в местном отделении ГУВМ, так и на участках Почты России.

Заполнение по форме №1ПР

За исключением пары дополнительных пунктов, формы №1 и №1ПР почти идентичны между собой. Поэтому в качестве примера будет рассмотрено почтовое заявление, как более сложное в заполнении.

В документе необходимо указать следующую информацию:
  1. Территориальный орган ГУВМ, в который подается заявление;
  2. ФИО заявителя;
  3. Адрес первоначальной прописки гражданина;
  4. Данные о представителях (опекуны или родители для несовершеннолетних);
  5. Текущий адрес, на который оформляется временная прописка;
  6. Договор аренды, найма или покупки жилья, который является основанием для выдачи прописки;
  7. Номер и серия паспорта или любого другого документа, подтверждающего личность гражданина;
  8. Подписи соискателя и лица, предоставляющего временное жилье;
  9. Номер и серия паспорта или любого другого документа, подтверждающего личность арендодателя;
  10. Печать должностного лица ГУВМ, заверяющего документ.

Последние две графы оставляются на заполнение сотрудникам миграционной службы. Здесь указывается номер свидетельства и принятое решение по заявке гражданина.

Заполнение заявления

Куда подавать заполненную форму

В зависимости от типа бланка документ передается в отделение ГУВМ или специальное окно в почтовом отделении. Чистый бланк возможно получить на любом из участков.

Помимо этого, оформить регистрацию можно из дома через портал Госуслуг. Для этого необходимо:
  1. Зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru. Для регистрации нужно внести свои личные данные и подтвердить их в ближайшем многофункциональном центре;
  2. Авторизоваться после регистрации и перейти на страницу gosuslugi.ru/10050/2;
  3. Выбрать тип получения «Электронная услуга»;
  4. Заполнить форму в электронном виде. Требуемый список документов полностью идентичен бумажной форме;
  5. Отправить данные и дождаться сообщения о завершении проверки;
  6. Забрать свидетельство о регистрации в указанном отделе ГУВМ.
Онлайн-вариант заметно экономит время и упрощает процедуру оформления. В этом случае личные контакты с госорганами будут сведены до минимума.

Если у гражданина все еще нет аккаунта в Госуслугах, или он боится ошибиться при заполнении, пройти регистрацию можно в любом из МФЦ напрямую.

Обязательное оформление временной регистрации при переезде в другой город является относительно новой процедурой для учета граждан. Получение документов займет около часа, включая заполнение формы и повторное посещение ГУВМ за удостоверением.

В случае просрочки или отсутствия прописки миграционная служба будет оказывать давление через работодателя и административные штрафы, вынуждая гражданина оформить регистрацию.

Миграционный юрист г. Санкт-Петербург, высшее образование СПбГУ, путешественница. Автор статей на сайте MigrantVisa.ru